Блог Кот Вильям

В поисках себя…

Актёр Илья Архипов


Диана и Алексей – два молодых режиссера-реформатора. Они, как никто другой, чувствуют актуальные проблемы нашего времени. В их спектакле «Жил-был Фип» выбор главного героя пал на маленького потерявшегося цыпленка, который родился в инкубаторе и еще не знает своего места на этой планете, как и многие современные дети, живущие в мегаполисах, где так легко потерять себя в потоках нескончаемой информации. Михаил Абрамов, мой партнер по спектаклю, играет цыпленка Фипа. С поразительной точностью он передает эволюцию главного героя: от маленького испуганного существа до осознания себя птицей.
«Я курица!» – вдохновленно кричит Фип в конце спектакля, заставляя даже меня на секунду забыть, что я тоже стою на сцене, а не являюсь зрителем. Мне же представилась возможность проявить себя в таком многогранном, ярком калейдоскопе ролей: Молодой Жеребец, странные и загадочные Комар
и Жук, рассуждающая и знающая все ответы Летучая Мышь, Поющая Лягушка и многие другие, не менее важные персонажи. А еще я рад в очередной раз поучаствовать в проекте театра «Кот Вильям», который несет в себе непередаваемую атмосферу счастливого беззаботного детства.

image

Актёр Михаил Абрамов


Как же хорошо, когда тебе дают возможность вместе с твоим персонажем ответить на интересующие вас двоих вопросы, которыми, я думаю, задавался каждый: «Кто ты?», «Где твое место?», «В чем твое предназначение?» И тебе, как актеру, предоставляют полную свободу действий и поиска во время репетиций, что, на мой взгляд, очень ценно в работе над такой глубокой и необычной постановкой.

Для меня спектакль «Жил-был Фип» – история о том, как важно найти себя в этом огромном мире и всегда оставаться самим собой. Я уверен, что эта сказка будет интересна всем: от мала до велика и каждый сможет вынести из нее что-то свое.

image

Режиссёры Алексей Шульгач и Диана Разживайкина



Это история о крошечном цыпленке, который в первый же день своего существования потерялся и остался совсем один посреди огромного и незнакомого ему мира. – Иди ищи «своих», – говорит лошадь. – А кто они «свои»? – Куда идти? – Как я их узнаю? – И мои ли эти «свои»? – А я кто?

С этих непростых вопросов начинаются большие приключения маленького цыпленка, который встретит на своем пути разных, ему неведомых созданий. Найдет ли он «своих»? И кто поможет построить диалог с удивительным, немного странным, неожиданным, порой страшным, но таким интересным окружающим его миром?

Художник Мария Клочьева



Постановка спектакля для меня – своего рода приключение. Больше всего мне нравится процесс создания персонажей: придумывать их образы, а после наблюдать, как актер знакомится с куклой, как взаимодействуют герои.

Работа над историей о цыпленке Фипе была не из простых, но я очень довольна результатом наших совместных усилий и благодарна режиссерам, актерам, и театру за возможность творить.


Композитор Алексей Чуканов



При работе над музыкой к спектаклю, возможно, самая главная задача композитора – понять режиссера, увидеть и даже услышать картинку: как будет выглядеть спектакль и как именно он будет звучать. В спектакле «Жил-был Фип» наибольшее впечатление на меня произвели две сцены: первая и последняя, со звуками фабрики.

Начинает работать конвейер – начинают спектакль актеры – начинается история. Я составлял эту композицию, по большей части, из кусочков звукозаписи разных механизмов, машин, фабрик. В основном, это был монтаж. Это было интересно: как будто собираешь пазл. Собственно, авторской музыкальной идеи там было немного, потому что основное внимание было уделено созданию обстановки фабрики, ее ритма. Каково же было мое удивление, когда в самом конце снова заиграла «фабрика». Я понял, что эти два момента впечатлили меня больше всего. Начало спектакля – когда заводится механизм, актеры превращаются в действующих героев и конец спектакля когда механизм продолжает работать, жизнь продолжается, но наша история подходит к концу, персонажи снова перевоплощаются в актеров, и вместо сказочных героев я вижу своих друзей и коллег, только что проживших какую-то другую жизнь, которую я помог сочинить.
Театр